Акустика – немаловажный критерий выбора шин, один из параметров комфорта. Когда речь идет о моделях одного уровня одинакового производства, стоит обратить внимание на рисунок протектора. Более высокий уровень шума характерен «резине» с V-образным рисунком. Покрышки с ненаправленным рисунком несколько тише своих «дождевых» конкурентов.

Современные потребители «охотятся» исключительно за европейскими брендами. Действительно, качество зарубежных товаров бывает выше, но в случае с шинами дело обстоит немного иначе. Производственные мощности компании могут быть расположены в любой стране, но продукция из Китая при этом не уступает шинам, произведенным в Америке. Это легко объяснить стандартными технологиями, схожим сырьем и аналогичным оборудованием. Практически все этапы производства автоматизированы вне зависимости от адреса расположения завода, что минимизирует риск брака по вине рядового сотрудника.

Максимальная скорость, заявленная производителем – параметр достаточно условный, в большей мере маркетинговый. Чтобы ознакомиться с ним нужно прочесть маркировку непосредственно на «резине» или в описании товара на выбранном сайте. Скоростной индекс чаще обозначают буквами Т, Н, Z, V. Но ряд условных обозначений начинается с латинской В и заканчивается символом ZR. При этом маркировка В указывает на допустимую скорость до 50 км/ч, а ZR вовсе снимает с шин скоростные ограничения. Главный нюанс выбора состоит в следующем: рекомендуемый производителем скоростной режим рассчитан на идеальные условия езды, которые вовсе не соответствуют отечественным дорогам.

Покупатели всегда стремятся приобрести товар «первой свежести». Но определить дату производства шин невооруженным глазом – сложная задача даже для профессионалов. Не стоит опасаться старых моделей в том случае, если условиях хранения отвечали заявленным производителем. При покупке важно визуально оценить состояние шины, осмотреть на предмет отсутствия вмятин, потертостей, радиальных или осевых искривлений. Любая деформация – повод насторожиться.

Специальные «дождевые» шины обеспечивают отличное сцепление и должную маневренность на мокрой дороге. Но шины с направленным рисунком протектора, по сути, нужны лишь экстремальным гонщикам. Обычные автолюбители могут остановиться на вариантах качественного производства с ненаправленным рисунком.

В последнее время возрастает количество покупателей, желающих приобрести «мягкую» резину. Но как же ее отличить? Можно воспользоваться простым правилом: чем ниже высота или профиль шины, тем выше жесткость. Соответственно, такие варианты не слишком хорошо смягчают неровности дороги. «Мягкие» шины напротив, способствуют комфортной езде и лучшей амортизации.

Естественно, каждый покупатель мечтает приобрести «долгоиграющую резину». Но однозначного ответа о сроке службы конкретной модели он не получит. Ведь износ покрышек зависит от множества факторов, каждый автовладелец управляет автомобилем в определенном стиле, ездит по конкретной местности. От типа дорог, особенностей управления и климатических параметров зависит истирание, поэтому нельзя всем покупателям назвать один и тот же срок. Факт, на который можно ориентироваться при покупке – срок службы мягкой «резины» короче за счет быстрого истирания.

Этот вопрос уже давно стал риторическим. Универсальный ответ на него легко было найти лишь в те времена, когда на улицах появились единичные автомобили – все одинаковые. Тогда и шины были универсальными. А в наши дни стоит ориентироваться на возможности автомобиля, условия его эксплуатации, пожелания к «резине», планируемый бюджет покупки. Главное, чтобы технический потенциал автомобиля соответствовал потенциалу приобретаемых шин. Так, бюджетные шины – не лучший выбор для спортивного автомобиля, а скоростные шины – вовсе не оптимальный вариант для самой простой машины.