Статьи

Зимние шины. Делаем правильный выбор

Зимние шины. Делаем правильный выбор
Зимняя «резина» имеет существенные отличия от аналогов, предназначенных для летнего сезона. Химический состав материала шин рассчитан на конкретный температурный сезон – в других погодных условиях они теряют изначальные свойства. К примеру, при низких температурах снижается эластичность летней «резины», что в свою очередь влияет на длину тормозного пути и сцепление с дорожным покрытием. На отечественном рынке представлены также всесезонные варианты, но они вовсе не предназначены для суровой и холодной зимы. Эксплуатация таких моделей допустима лишь на качественной дороге при умеренных температурах, при отсутствии обильных осадков.
Как выбрать зимние шины
Среди автовладельцев немало поклонников шипованной «резины». Купить ее на Украине можно практически везде. Но является ли она оптимальным выбором в нашем климате? Остановимся подробнее на характеристиках такого товара.
Главное предназначение шипованных шин – эксплуатация на обледенелой дороге. Но наши трассы довольно успешно чистят. Дни, в которые автобан превращается в ледовый каток – скорее исключение, чем правило. В результате большую часть зимы шипы контактируют с асфальтом, что приводит к моментальному износу. Малейшая деформация рельефа влечет за собой снижение сцепления, неверное распределение нагрузки относительно оси колеса и постоянную потребность в ремонте. К слову, от шипов страдает и дорожное покрытие – скорость его износа увеличивает по разным данным в 5 – 7 раз. Именно поэтому в некоторых европейских странах с мягким климатом такая зимняя «обувь» под запретом.
Классификация фрикционных шин предусматривает разделение на европейские и скандинавские. Европейские варианты созданы для теплой влажной зимы – стран, в которых на трассе не бывает корки льда, а температура воздуха практически не опускается ниже нуля. Колеса с подобной «обувью» совершенно не предназначены для езды по льду.
Фрикционные шины скандинавского типа приобретают в Украине заслуженную популярность. По своему химическому составу они довольно близки к шипованным. Такие шины оптимально подходят для наших дорог, что легко аргументировать следующими характеристиками:
ламели на протекторе отлично продавливают снег и наст;
материал прекрасно адаптирован для эксплуатации при низких температурах;
специальный рельеф и состав обуславливают оптимальное сцепление с дорожным покрытием.
Несмотря на идеальные свойства, рассчитанные на снежные завалы и переметы, фрикционные шины достаточно мягкие. Именно поэтому они не предназначены для постоянного контакта с асфальтом.
Подытожив информацию, несложно понять, как выбрать зимние шины правильно:
в наших условиях лучше отдавать предпочтение фрикционным моделям скандинавского типа, но «переобувать» автомобиль следует своевременно, чтобы контакт с чистым асфальтом был сведен к минимуму!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *